|
Страница 1 из 7 страниц.
Тэги: | | Россия, Китай, США, Украина, Сирия, Евросоюз, Англия, Трамп, Путин, Порошенко, война, вмешательство, хакеры, выборы, митинги, провокации, торговая война, информационная война, фейки, пропаганда, рост цен |
|
Образование
|
Выращивание новой элиты предполагает создание закрытого учебного заведения (типа интернат) объединяющего в формах дальнейшей взаимной поддержки в карьерном росте лицей, корпус институт, теперь как гибрид сетевого сращивания людей нового типа. Речь идет о спартанской частной школе-пансионе развития способностей самостоятельно мыслить и действовать для подростков 10-17 лет, их сплачивания в орден (сообщество лиц, связанных общей целью и особыми правилами жизни)...
|
|
|
|
|
|
Потери отечественной профессиональной военной школы могут стать необратимыми.
Чему учить офицеров в системе профессионального военного образования и как вести боевую подготовку войск в условиях теоретической, методологической и идеологической неразберихи, порожденной в том числе непроработанностью этих вопросов отечественной наукой? Решение напрямую зависит от инициативности органов управления военным образованием.
|
|
|
|
|
|
Новый министр образования России Ольга Васильева впервые за много лет, после развала советской школы, объявила о внедрении стандартов. По ее словам этот процесс коснется учебников, экзаменов, возвращение в школы процесса воспитания, общественно полезного труда. Это было заявлено твердо и конкретно. Наиболее яркой реакцией на эти заявления было высказывание Юрия Вяземского (ведущий телепередачи "Умники и умницы") - как долго мы Вас ждали! Ольга Васильева выразила готовность пересмотреть реформы…
|
|
|
|
|
Молодость – это лучшая пора жизни, а студенческие годы в особенности. Ты уже человек взрослый, всё понимаешь, ни от кого, в сущности, не зависишь. Это пора любви, творчества, мечтаний. В советское время не было платного обучения ни в школах, ни в техникумах, ни тем более в ВУЗ-ах. Наоборот, платили студентам стипендию, если сессию сдал хорошо, а то и повышенную, если «отлично» больше, чем других оценок.
|
|
|
|
|
|
А может ли реально существовать избыточное образование? Следует ли стараться обеспечить максимально возможный его уровень, или есть какой-то предел, на котором следует остановиться, и за которым данное явление из блага превращается во зло? Короче – можно ли стать слишком умным? Зто является одним из ключей к пониманию советского периода. С точки зрения общества и его долговременных интересов, образование «излишним» быть не может никогда.
|
|
|
|
|
|
Базис советской системы образования – ее общедоступность – пока еще остается. Сейчас, конечно, эта общедоступность скорее потенциальная, нежели реальная, однако даже в подобном виде она является достаточно серьезной мишенью для антисоветчиков. Нам во всем этом интересно, разумеется, не стремление антисоветски настроенных граждан (во власти их близко к 100%) - к тому, чтобы полностью разрушить то, что было построено при СССР.
|
|
|
|
|
1. При капитализме, в условиях конкурентных отношений между людьми, обладание хорошими знаниями в областях юриспруденции и экономики являются одним из важнейших навыков выживания в обществе. 2. Высшее образование позволяет занять более высокую ступеньку в рыночной "пищевой цепочке". 3. Совместное обучение с отпрысками представителей более высоких уровней социальной иерархии, дает возможность обзавестись связями…
|
|
|
|
|
|
Недавно Яна Завацкая – Синяя Ворона – опубликовала интересный текст "Поздний СССР. Культ образования", касающийся вопроса о высшем образовании. Точнее, об отношении к нему в поздне-советское/постсоветское время. А отношение это, как известно, весьма специфическое – а именно, несмотря на то, что данное образование почти не дает никаких жизненных преимуществ, оно рассматривается, как почти обязательная цель в жизни. Причем, как упоминает сама Яна, пошло это именно из поздне-советских времен – современный «культ образования» довольно вторичен.
|
|
|
|
|
|
В СССР после войны продолжающийся технологический взлет, модернизация, строительство новых предприятий и создание целых новых отраслей потребовали большого количества специалистов с высшим образованием, а также хорошим средне-техническим. Их готовили с размахом, в больших количествах. Кроме того, характер государства рабочих и крестьян требовал также большого числа учителей, врачей, работников культуры и искусства.
|
|
|
|
|
Обычные экзамены, ЕГЭ (единый государственный экзамен), ГИА (государственная итоговая аттестация) вчера и сегодня. В последнее время по ТВ часто уделяют время показу, как выпускники школ идут на ЕГЭ. Здесь демонстрируется видео аппаратура, следящая за школьниками и взрослыми, показывают, как проверяют каждого перед входом в класс, ощупывают, осматривают. Особым образом рассаживают молодёжь в классе, вручают листки проштампованные и нумерованные.
|
|
|
|
|
|
В последнее время в «независимых» средствах массовой информации появились публикации, всячески дискредитирующие белорусские государственные и частные вузы. А именно "charter97", "Onliner", "tut" и другие. Действительно, критиковать есть за что, и конструктивная критика пошла бы на пользу. Но это никак не касается вышеупомянутых материалов. Они представляют собой не более чем искажение информации с целью рекламы польских и прибалтийских ВУЗов.
|
|
|
|
|
|
Человек в его индивидуальном, и в его социальном проявлении теснейшим образом закономерно, материально-энергетически связан с биосферой; эта связь никогда не прерывается пока человек существует. С появлением человечества биосфера и все происходящие в ней процессы качественно меняются, эволюционный процесс получает особое геологическое значение: "биосфера переходит в ноосферу, перерабатывается научной мыслью социального человечества".
|
|
|
|
|
«Американский образ жизни», в конце XX века эти слова стали каким-то идеологическим клише. Стоит вспомнить пару тройку типичных американских фильмов, и мы тут же увидим, что умелые пропагандисты преподносили жизнь в США как царство изобилия, свободы и благоденствия. Эдакая американская мечта, о которой грезил Джеймс Адамс в своем трактате «Эпос Америки». Однако присмотревшись поближе, я не смогла разглядеть ни свободы, ни благоденствия, ни изобилия.
|
|
|
|
|
|
Смерть унесла его в 42 года. О том, как умер Николай Васильевич Гоголь, много личных записей врачей и выдумок... «…разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» – так говорит Гоголь о гибели Тараса. И вот этого героического Тараса современные дураки решили выбросить из школьной программы вместе со всеми произведениями Гоголя. Видите ли в связи с тем, что он подходит под Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»!?
|
|
|
|
|
|
В прессу просочились некоторые основополагающие моменты единой концепции преподавания русского языка и литературы в школе с учетом "доработок" рабочей группы Госдумы России — в том виде, в котором документ будет внесен "на суд" родителей и педагогов. В ходе работы группы спикер Госдумы Сергей Нарышкин делал разумные стратегические замечания — в частности, относительно необходимости прививать детям самостоятельность мышления.
|
|
|
|
|
Касательно зажигательного выступления интернет-омбудсмена про будущее российских программистов. Интернет-омбудсмен России Мариничев: "Если вы хотите навредить стране, то вы должны вкладываться в подготовку IT-специалистов на территории РФ". Главная проблема в том, что то, что было очевидно Сталину, Симонову, Капице и многим другим деятелям советской эпохи, сейчас для многих не очевидно, и мы продолжаем наблюдать это холопское пресмыкание перед Западом – у руководителей, у чиновников, у интеллигентов, у деятелей культуры. Болезненная логика – зачем что-то делать, если на Западе лучше...
|
|
|
|
|
|
Разрушительная "реформа" отечественного образования идет по стране семимильными шагами. Полным ходом продолжается так называемая оптимизация. Сейчас у всех на устах слияние двух московских авиационных вузов — Московского авиационного института и Российского технологического университета. Правда, это слияние все чаще называют "рейдерским захватом МАИ". А в Интернете все громче звучат высказывания о том, что такие действия демонстрируют точку зрения "эффективных менеджеров", согласно которой нашей стране не нужна ни современная авиация, ни космонавтика, ни наука вообще.
|
|
|
|
|
|
Правительство России не поддержало законопроект о базовой линейке учебников по четырем школьным предметам – математике, русскому языку, истории России и литературе. Инициаторы этого законопроекта предлагали закрепить в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) для школ не только требования к структуре образовательных программ, но и базовое содержание программ учебных предметов. В официальном отзыве кабмина на этот законопроект отмечается, по действующему законодательству, ФГОС...
|
|
|
|
|
С этого учебного года второй иностранный язык – это обязательный предмет в школьной программе. Так сказал в интервью «Российской газете» глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Второй иностранный язык начнут учить с пятого класса. Вот и пойми: богатая мы страна или бедная. С одной стороны, пытаются сократиться-ужаться, а тут – такие траты. Полезны ли они? Мне кажется, изучение второго языка может быть полезным, если за дело взяться разумно. Как за государственное дело. Прежде всего, выбор языка. Какой, собственно, язык вы собираетесь преподавать?
|
|
|
|
|
|
Дети вынуждены жить в той обстановке, куда их поместили обстоятельства жизни родителей. А в последние 15-20 лет условия жизни родителей круто изменились. К великому сожалению, у большинства детей условия их жизни стали хуже. Как же совместить доброе отношение к ребёнку с обязательной на уроке требовательностью? Как заставить нерадивого или больного, живущего в трудных условиях ученика, всё-таки усвоить программу? Я вспоминаю учителей, которые работали в военные и послевоенные годы. Их ученики по своему психическому состоянию во многом напоминают наших. Вернее наши, похожи на своих бабушек и дедушек.
|
|
|
|
|
|
В советские времена, как и сейчас, были разные школы - хорошие и не очень, мне в связи с семейными обстоятельствами пришлось работать в нескольких московских школах, но запомнилась мне больше всего эта обычная средняя школа на Большой Ордынке. Она, действительно, была «Счастливая школа». Я и сегодня хотела бы, чтобы моя внучка училась в такой школе. Школа, в которой я оказалась волею случая, была прекрасная по своему педагогическому составу.
|
|
|
|
|
Теперь обязательным станет в школе изучение двух иностранных языков. Само собой разумеется, что за счет естественных дисциплин и русского языка, литературы и истории. Не за счет же физкультуры и изучения первого иностранного языка. Я еще надеялся что вторым иностранным возможно будет церковнославянский. Позвонил знакомым. Но, они разочаровали. Зачем нашим детям обязательный второй иностранный язык? Все идет к тому, что мировоззренческих различий между нами на уровне понятий, скоро не станет. И тогда один вопрос останется, а что собственно говоря перед "западом" мы будем защищать?
|
|
|
|
|
|
Существует такое известное высказывание президентского администратора Володина - "есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России". На самом деле, высказывание это в корне неверное. Не от Путина зависит существование России. А зависит существование России, как вы наверное уже догадались, от школы. Есть школа – есть Россия, нет школы – нет России. И даже не школа, а Школа. С большой буквы Ша. Потому что школа – это не только образование. Это еще и воспитание. Это подготовка кадров во всех смыслах и проявлениях. Школа – это не только арифметика и орфография. И не только история.
|
|
|
|
|
|
81,5% опрошенных соотечественников видят основной задачей системы образования воспитание гармонично развитого человека, способного творчески подходить к любым задачам. И только 14,7% считают такой задачей формирование того самого «квалифицированного потребительства», за которое ратовал Фурсенко. Лишь 2,7% респондентов сочли, что «зареформированная в доску» нынешняя система образования способна решать задачи, стоящие перед современным российским обществом.
|
|
|
|
|
Владимир Путин присутствовал на праздничном концерте, организованном по случаю Дня знаний, для воспитанников образовательного центра для одарённых детей «Сириус». По завершении концерта Президент ознакомился с концепцией развития одного из элементов «Сириуса» – образовательно-развлекательного центра «Город будущего», который разместится в сочинском Олимпийском парке. Затем глава государства принял участие в хоккейном матче на льду ледового дворца «Шайба»...
|
|
|
|
|
|
1 сентября. Праздник для школьников и хочется их поздравить, пожелать хороших отметок и хочется рассказать, как учились мы – дети войны. Наш первый класс совпал с первым послевоенным годом. Когда мы взрослеем и в школу отправляем своих детей, то воспоминания о годах ученья снова рядом с нами. Состарившись, став уже дедушками и бабушками, мы, всё равно, забирая внуков после занятий, вспоминаем свои детские годы.
|
|
|
|
|
|
Давайте помогать министру. Причём предлагаю вернуться прямо к самым что ни на есть истокам, а именно – к материальной базе. Начать предлагаю со стипендий студентам. Вот у меня и газетка завалялась со студенческими доходами времён Сталина: Если в 1925 году ученый, куда относился и преподавательский состав, получал в 2,5 раза больше квалифицированного рабочего, то в 1937 эта пропорция выросла до 4, а в 1953 году – до 6 раз. И если бы только профессура! Студент пятого курса получал стипендию всего на 30 рублей меньше средней зарплаты рабочего (200 против 231).
|
|
|
|
|
Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ Россия Сергей Миронов считает призывы Минобрнауки пресечь поборы в школах лицемерием и лукавством. В преддверии 1 сентября ведомство разослало по регионам письма о недопустимости взимания денежных средств с родителей школьников. «Лицемерное предписание, учитывая политику самого Минобрнауки в последние годы! Ведь ведомство все сделало для того, чтобы узаконить поборы в школах, – комментирует Сергей Миронов. – Педагогам дают прямую установку – зарабатывайте сами, как хотите. В том числе, разрешили взимать повышенную плату за продленку.
|
|
|
|
|
|
К новому учебному году при наборе в первые классы заявлений на обучение на украинском языке в школы Крыма не поступало. Вот так вот, тихо и естественно крымский "укробобик" издох! И, это при том, что в Крыму живёт двадцать четыре процента украинцев! При том, что Минобразования Крыма готово открывать украинские классы и поддерживать факультеты украинского языка. Просто «мова» оказалась невостребованной. Попросту – никому не нужной! И никаких демонстраций в защиту «мовы», никаких попыток как-то «удержать» «мову» в школе и ВУЗах не наблюдается. Увы! «Бобик» издох!
|
|
|
|
|
|
В конце августа в Шарье готовим мощный Образовательный форум федерального значения. В своем вступительном слове Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, председатель Движения развития, член Федерального совета ПАРТИИ ДЕЛА, рассказал о необходимости создания в Шарье Академии стратегической занятости, чтобы молодежь хотела вернуться после обучения обратно и видела для себя перспективы. Кроме того он заострил внимание на развитии дополнительного образования и организации Центра раннего развития детей.
|
|
|
|
Страница 1 из 7 страниц.
|
| |
|
|